+7 (984) 888-54-10
8

Скандал в мире SEO: посетителей сайтов не предупреждают о новой функции

Опубликовано: 26.09.2024
Просмотры 1
Оценка 2.5
Поделилось 0
Статью написал:

Firefox без предупреждения собирает данные по запросу сайтов.

Некоммерческая группа по защите цифровой конфиденциальности Noyb в среду, 25 сентября 2024 года, подала жалобу на Mozilla от имени пользователя сети в связи с функцией Firefox под названием Privacy-Preserving Attribution (PPA). Функция была добавлена ​​в веб-браузер еще в июле и разработана, чтобы помочь Firefox отправлять данные о действиях пользователей рекламодателям. Причем делается это таким образом, чтобы не идентифицировать конкретных пользователей.

Функция, которая включена в Firefox-128 и более поздние версии, сохраняет данные о том, какой сайт показал определенное объявление пользователю Firefox. Если пользователь взаимодействует с этим объявлением, то сайт, показывающий объявление, может заставить Firefox создать «отчет» для своего SEO-продвижения.

Хотя Mozilla не уточняет, какие данные включены в отчет, она утверждает, что отчет формируется «на основе того, что запрашивает веб-сайт». Так что он может содержать данные пользователя, данные взаимодействия и данные рекламы. Но вместо того, чтобы передавать эти данные напрямую, Firefox смешивает их с другими похожими отчетами и использует математический метод дифференциальной конфиденциальности.

Группа Noyb не согласилась с существованием этой функции, потому что она включена по умолчанию, и Firefox не предупреждает пользователей заранее об этой функции до ее включения.

Как отмечает Noyb, технический руководитель Mozilla Бас Шоутен ранее сказал:

«Включение этой функции имеет смысл только в том случае, если пользователи могут принять обоснованное решение. Я думаю, что объяснить систему вроде PPA было бы сложной задачей. И большинство пользователей много жалуются на подобные помехи».

Noyb также отмечает, что Firefox не объясняет и не упоминает эту функцию в своей политике конфиденциальности. Некоммерческая организация считает, что эта функция помогает рекламодателям совершенствовать стратегию SEO-продвижения своих сайтов, но нарушает Общий регламент по защите данных (GDPR) Европы.

«Mozilla только что поверила в то, что рекламная индустрия имеет право отслеживать пользователей, превратив Firefox в инструмент измерения рекламы», — сказал в своем заявлении юрист по защите данных Noyb Феликс Миколаш . «Хотя у Mozilla, возможно, были добрые намерения, маловероятно, что «атрибуция с сохранением конфиденциальности» заменит файлы cookie и другие инструменты отслеживания. Это просто новый, дополнительный способ отслеживания пользователей».

Кристофер Хилтон, директор по политике и корпоративным коммуникациям Mozilla, в ответ на просьбу прокомментировать ситуацию журналистам сообщил, что в настоящее время функция находится лишь в стадии «ограниченного тестирования» и является «частью наших усилий по улучшению практики навязчивой рекламы путем предоставления технических альтернатив».

Хилтон продолжил: «Вместо того чтобы собирать личную информацию для определения того, когда потребители взаимодействовали с сайтом, PPA построен на криптографических методах, позволяющих агрегировать атрибуцию, которая сохраняет конфиденциальность. Эти методы не позволяют какой-либо стороне, включая Mozilla, идентифицировать отдельных лиц или их активность в браузере».

Изображение сгенерировано ИИ

Угадай, какие логотипы нарисовал Артемий Лебедев, а какие — искусственный интеллект?
Артемий Лебедев и искусственный интеллект — два гения дизайна, но у одного был кофе, а у другого — алгоритмы. Можешь ли ты распознать, где человеческая рука творила искусство, а где машина просто накинула пару линий, считая, что это гениально? Проверь свою «интуицию дизайнера» и узнаем, кто ты — профи с острым взглядом или случайный клик мыши.
Прошли 459 человек
2 минуты на прохождение
вопрос 1 из 10
вопрос 1 из 10
вопрос 1 из 10
вопрос 1 из 10
вопрос 1 из 10
вопрос 1 из 10
вопрос 1 из 10
Солнцевеликий
Жалкое подобие Лебедева
Убогий дизайнер
Поделитесь результатами
Ты — Солнцевеликий ! У тебя глаз остро заточен на эпатаж и нестандартность. Ты и есть Артемий Лебедев. Скажи, что ты забыл на нашем безвкусном сайте?
Ты жалкое подобие Лебедева. Ты не достоин носить синие волосы. Не сидеть тебе в шоу на ТНТ и не работать «ВКонтакте». Ну, бывает! Иногда человеческий гений и алгоритмы так смешиваются в голове, что не поймёшь, кто тут Лебедев, а кто — дурилка картонная.
Убогий дизайнер Артемий считает таких, как ты, недостойными работы в фотошопе. Да уж! Там маляры из зарубежья соображают лучше тебя. Но не расстраивайся, Артемий любит только Артемия, а нам твои ответы очень даже нравятся.

Комментарии


Я прочитал(а) и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Правила: Администрация сайта не несет ответственности за оставленные комментарии. Администрация сайта оставляет за собой право: редактировать, изменять, удалять комментарии пользователей. Ручная модерация комментриев происходит каждое утро.

Читайте также: